Аватар, Помидоры-убийцы и Ночной Дозор
Сначала хотела долго и нудно писать про кино вообще и мои предпочтения в частности с рецензиями на конкретные фильмы... Но потом здраво рассудила, что кинокритик из меня никакой. Слишком мала выборка того, что я смотрю.
Больше всего я люблю костюмированные фильмы. Это из детства, когда мама часто-часто водила меня по театрам. На современные пьесы мы не ходили – уж очень ударились тогда наши метры в излишний натурализм и физиологизм.
Не знаю моё ли это внутреннее или привитое матушкой, но по сей день считаю, что совершенно незачем представлять на общее обозрение неэстетичные стороны нашего с вами бытия. Да. Я в курсе. Балерины тоже какают. Но это не значит, что мне больше будет интересно смотреть на этот процесс, чем на па и фуэте.
Из-за этого, кстати, не выношу современных ужастиков. Не потому, что мне страшно, а потому, что мне противно. Кишки по экрану и вылупление всяких инородных организмов из человеческих тел это не страшно. Это противно, мерзко, отвратительно. На мой взгляд, разумеется, коий я и не обращаю в сторону хорроров. Исключением был разве что Кошмар на улице Вязов, но это всё-таки больше милая такая комедия с замашками на триллер с нагнетанием атмосферы. Что-то вроде тех самых древних Помидоров-убийц , Дня Трифидов и не помню как называлось, но был такой американский ужастик толи про росянку толи про подсолнух.. короче цветочек, который выкормил кровью и мясом милый такой батан-очкарик. Там ещё в конце так трогательно этот подсолнух распустился и в каждом цветочке были портреты тех, кого он скушал. Вот те ужастики я смотрела с удовольствием.
Но их времена ушли безвозвратно вместе с Элвисом, музыкальными автоматами, хиппи и разделением на guys и dolls. Теперь сплошная чернуха и кровишша. Потому жанр хорор мы из списков дельной синематографии вычеркиваем.
Так что же несомненно достойно внимания? Разумеется психологические триллеры и жанр зрелищного кино. Первое сейчас почти совсем исчезло, вытесненное боевиками и просто экшеном. Про экшен можно говорить много. Это особый жанр, характеризующий психологическую модель целого общества. Об этом лучше скажут психологи-социологи. И откуда он взялся и почему так популярен нынче.
Так что будем смотреть старые психологические триллеры и ждать иных времен.
А зрелищное кино.. Это кино в котором ты наглядно видишь за что ты заплатил деньги, покупая билет. Есть такое замечательное сельское определение внешнего вида чего-либо. Не красиво, а БОГАТО. Вот лучшее определение современных масштабных картин. Мэтры пришли к девизу «уж если наделать, то по-большому!» Сдается мне у Церетели большая семья и родственников по миру много.
Я не говорю, что это плохо. Нет. Это хорошо и именно за этим стоит идти в кинотеатр, а не смотреть по ноуту. «Аватар» на компе это извращение. Он не для того сделан. Такие фильмы это именно те самые киносны о которых мечтал Дисней. Волшебная реальность в которой и трава зеленее и небо голубее и возможно всё, чего не разрешают нам строгие химия и физика обыденного бытия. Проломлена та самая стена в мир мультяшек из «Кто подставил кролика Роджера».
Что остается? Мелодрама. И тут я тоже большой ретроград и консерватор. Люблю хорошие фильмы по хорошим книгам. Или просто качественные логичные сценарии в которых нет нарочитых слезовыжималок, а есть цельные истории о человеческой судьбе. Хэппи энд в таких случаях не главное и не бязательно. Главное, чобы хотелось пересмотреть и сказать во время титров «верю!»
З.Ы. (а постановочную группу Ночного и Дневного Дозора сжечь у позорного столба! Кары еретикам! И американцев с постановкой Мушкетеров тоже.)
Музыка в голове: Биплан-Киносны
Еще не кончились сеансы в кинотеатрах
Еще горит экран погашен в зале свет
Киноактеры все еще играют роли
Еще в тревожной тишине звучит саундтрэк
Ёй в первом ряду Мерлин Монро
А во втором Софи Лорен
И голивудские огни
На черно-белой пленке
Пока киногерои любят страстно, нежно
Убийцы ищут своих новых жертв
Как опоздавший ищет свое место
А первый ряд тревожно смотрит вверх
Пока киномеханник знает свое дело
И титры не бегут толкаясь от земли
Я погляжу в твои глаза, несмело
И в темноте увижу твои киносны.
Ну и конечно:
муз.Г Гладкова
сл. Ю.Ким
Как следует, смажь оба кольта,
Винчестер как следует смажь
И трогай в дорогу, поскольку
Взбрела тебе в голову блажь.
Поехали, ладно, чего там,
А там хоть верхом, хоть пешком!
Клянусь кровожадным койотом
Мы все же к чему-то придем!
Припев:
Что будет - то будет,
Была- не была
Что будет- то будет,
Такие дела.
По первому взгляду и виду
Нетрудная. кажется, вещь
Роскошную эту равнину
Верхом не спеша пересечь.
Но нам, к сожаленью, известно,
Как ястребы рвутся с цепи
Как до смерти, может быть, тесно
И в самой бескрайней степи.
Механик, крути киноленту,
Дежурные лампы туши.
Вноси свою светлую лепту
В суровые будни души.
Свети нам лучом из окошка
И сам вместе с нами поверь
Что эту равнину возможно
Проехать почти без потерь.
Про кино
Аватар, Помидоры-убийцы и Ночной Дозор
Механик, крути киноленту,
Дежурные лампы туши.
Вноси свою светлую лепту
В суровые будни души.
Свети нам лучом из окошка
И сам вместе с нами поверь
Что эту равнину возможно
Проехать почти без потерь.
Механик, крути киноленту,
Дежурные лампы туши.
Вноси свою светлую лепту
В суровые будни души.
Свети нам лучом из окошка
И сам вместе с нами поверь
Что эту равнину возможно
Проехать почти без потерь.