Баба-Яга в молодости
Серия плакатов социальной рекламы "Все равно?" размещенная на улицах Москвы вызвала совершенно неожиданный (для меня) всплеск негодования. В частности вот этот плакат:

вот ознакомилась с мнением господ из комитета рекламы
www.infox.ru/business/media/2010/03/17/Ryeklamn...
Оказывается социальная реклама у нас аморальна. Нарисованный в фотошопе на плакате младенец с затушенной сигаретой это пропаганда насилия в семье. А курящие возле коляски и дома родители это не иначе как благо.
Да. Социальная реклама стала жестче и реалистичнее. НО! только такая реклама и эффективна.
Только то, что впечатляет остается в мозгах. Это психология.
Тем более что в основном у тех, на кого она направлена и так канал восприятия забит телевизором и рекламой коммерческой. То есть снижена чувствительность как таковая.
Главный аргумент возмущающихся "Это травмирует мою психику! Это шокирует!". Сразу хочется спросить "А вас не шокирует количество детей больных раком лёгких? Вы можете сказать какой процент этим детям обеспечили курящие взрослые?"
а вы как считаете? правомерна такая соц.реклама?

вот ознакомилась с мнением господ из комитета рекламы
www.infox.ru/business/media/2010/03/17/Ryeklamn...
Оказывается социальная реклама у нас аморальна. Нарисованный в фотошопе на плакате младенец с затушенной сигаретой это пропаганда насилия в семье. А курящие возле коляски и дома родители это не иначе как благо.
Да. Социальная реклама стала жестче и реалистичнее. НО! только такая реклама и эффективна.
Только то, что впечатляет остается в мозгах. Это психология.
Тем более что в основном у тех, на кого она направлена и так канал восприятия забит телевизором и рекламой коммерческой. То есть снижена чувствительность как таковая.
Главный аргумент возмущающихся "Это травмирует мою психику! Это шокирует!". Сразу хочется спросить "А вас не шокирует количество детей больных раком лёгких? Вы можете сказать какой процент этим детям обеспечили курящие взрослые?"
а вы как считаете? правомерна такая соц.реклама?
Вопрос: ..
1. да | 12 | (75%) | |
2. нет | 4 | (25%) | |
Всего: | 16 |
И социальная психология тут вовсе не при чем, потому что даже при её учете, в подобном примере запоминаться будет не вред курения, а издевательство над младенцем.
Борьба с курением должна вестись другим образом. Например, как в Европе, где запрещено курение в общественных местах (и это на самом деле так, ибо например в том же Париже нельзя найти ни одного кафе с курящим залом).
Это первое. Второе, это все равно как в огромном огороде найти один одуванчик, когда все остальное сорняками заросло. Какую дальше рекламу делать? Ребенок с разбитой о голову бутылкой алкоголя? Ребенок проткнутый насквозь шприцами? Поверьте мне, как человек, занимающий благотворительностью (а я ей занимаюсь не дистанционно, я действительно езжу по детским домам), я могу сказать что в российской семье существуют куда уж как более значительные проблемы, чем курящие родители. И решением этих проблем государство не занимается и заниматься не хочет, в силу презрения в нашем государстве к человеческой личности как таковой. Но говорить об этом скучно, ибо и так давно уже все ясно...
Так что это реклама, на мой взгляд, действительно не более чем пропаганда жестокости. Иной практической пользы у неё нет.
Запрещением курения должно заниматься правительство. Если бы у людей, рисующих социальную рекламу, были бы полномочия правительства, они бы побросали карандаши, я думаю. Остаётся только взывать и пропагандировать.
То есть, если на планете существует рак, мы не будем искать лечение гриппа? Причем тут другие, "куда уж как более значительные" проблемы?
Вся подстава в том, что матери, которые курят во время беременности, а потом гуляют с коляской и курят, видимо, не осознают в полной мере, какой вред наносят ребёнку. Эта реклама, возможно, кого-то заставит задуматься, кого-то - устыдиться.
С алкоголизмом и наркоманией всё понятно. Но благополучные семьи совершают ошибку с курением, потому что люди - идиоты, идут и курят над ребёнком, вообще головой не думают. Надо заставить их обратить на это внимание.
Разделим пищу и насекомых. Поиск различных лекарств к различным болезням, и попытка решения существующих социальных проблем (сузим круг до "на территории Российской Федерации") это разные вещи. Ибо на территории Российской Федерации вообще никаким решением никаких социальных проблем не занимаются, но изредка создают видимость.
Такая вот реклама и есть та самая видимость. И притом, как то часто бывает по недосмотру, видимость непрофессионально сделанная, жестокая да еще и в смысле эффективности весьма сомнительная.
И еще вопрос: почему матери, которые курят? То есть вопрос о здоровье всей остальной нации у нас не стоит? То есть ребенок с раком легких потому что мамашка курящая -- это трагедия, а 40летний среднестатистический представитель офисного планктона -- "сам виноват, пусть и подыхает, ибо идиот"? Вот об этом неуважении личности, к слову, и идет речь.
Решение проблемы с помощью такой вот рекламы -- это не решений. Это детский лепет, который смешон. Проблему нужно решать в общем, то есть на уровне государства и с помощью повышения ставок акцизов на табачную продукцию, ограничения курения в общественных местах, проведение разъясняющих программ и семинаров в род домах или, скажем, детских садах (если уж вам так дались эти мамашки) и т.д. А такие вот плакатики, повторюсь, мало того что неэффективны, так еще и жестоки.
совершенно верно. Ты нам излагаешь что есть в семьях другие проблемы. Ни кто не говорит, что их нет.
О том, что государство не создает социального законодательства мы сейчас тоже не говорим.
как говорится "отвечаете вы, товарищ студент, правильно, но не на вопрос".
Мы здесь конкретно говорим о правомерности реалистичной социальной рекламы. Действительно ли она способна затронуть сознание.
а теперь, прежде чем продолжить обсуждение объясни, пожалуйста, конкретно где ты усматриваешь в этом конкретном плакате цитирую: это реклама, на мой взгляд, действительно не более чем пропаганда жестокости.
потому, что на мой взгляд это как раз пропаганда обратного.
Я во-первых не считаю, что она реалистична.
Реалистична была бы реклама с изображением курящей матери, помещенная рядом с флюром легких младенца, на которым было бы видно, какой нанесен вред. Вот это реалистично, и это шокирует.
А пропагандой жестокости... Варр, ну ты на самом деле считаешь, что это нормально, огромные изображения младенца с притушенной о спину сигаретой? У меня при виде такого возникает желание не сигарету бросить, о притушить её о спину тому, кто эт придумал вообще.
я на самом деле считаю, что такое изображение нормально. Оно шокирует, оно вызывает эмоциональный всплеск. Оно не оставляет равнодушным. А вот то, что тебе хочется притушить сигарету о спину того, кто придумал этот образ, так это больше говорит о твоем личном отношении к людям. Ты хочешь сказать, что фотограф, который снимает умирающих от голода детей заслуживает пыток и казней?
Реклама должна заключать в себе понятную для аудитории, на которую она направлена, логику. Здесь логика, как правильно выразился тот человек на жж, состоит в том, что чем курить, лучше притушите-ка сигарету о спину младенца.
Фотограф снимающий голодающих это опять не то. Голодающие это проблема, которая существует, и надо, чтобы о ней знали. Существующая в реальности. Это не фотограф их заставил голодать.
У нас что, существует проблема, что в России все тушат бычки о младенцев?
в России действительно существует проблема повального массового курения, причем с самых ранних возрастов. Эта проблема реально уносит человеческие жизни.
"то чем курить, лучше притушите-ка сигарету о спину младенца.", это вообще бред. В жж разные люди и я даже представить себе не могу что в голове у того субъекта.
на это могу ответить, что если для вас приемлемо потушить сигарету в младенца, то вопрос курения уже не стоит. вас лечить надо. срочно. и изолированно.
для меня например это изначально и абсолютно неприемлемо. Думаю для автора плаката - тоже.
Допускать саму такую мысль - чудовищно.
Логика простая - ты не станешь тушить сигарету о спину младенца (после твоего комментария даже боюсь писать это категорично, оказывается бывает иначе) так какого того самого ты куришь в его лёгкие?
Цитата этого человека в жж в статье просто есть, поэтому и вспомнила.
Так в том то и дело, что для меня мысль о притушении бычка о спину младенца не то что неприемлема... мне и в голову такое никогда не придет! А авторам то рекламы как раз пришло! Да, пришло, раз они такую рекламу сделали. Так что все как раз наоборот.
Логика простая - ты не станешь тушить сигарету о спину младенца (после твоего комментария даже боюсь писать это категорично, оказывается бывает иначе) так какого того самого ты куришь в его лёгкие?
Хорошо, почему бы тогда было не сделать рекламу с воткнутыми в глаза младенцу бычками? А что, не шокирует разве? Только лично меня, как здорового человека, это наведет первым делом на мысль "что за больной урод, которому в голову приходят такие идеи", а не "ооо, наверное он имел ввиду, что курение оказывает равный вред здоровью младенца, как и воткнутый в него бычок"
Мы же вроде отошли от разговора о массовых российских проблемах и сосредоточились на теме этичности рекламы?
но я уверен, что тактичная реклама точно не подействует
картинка никогда не будет хуже того, что люди делают в реальности.
"в России действительно существует проблема повального массового курения, причем с самых ранних возрастов. Эта проблема реально уносит человеческие жизни.
"Мы же вроде отошли от разговора о массовых российских проблемах и сосредоточились на теме этичности рекламы? " -
это был ответ на твои слова
"Фотограф снимающий голодающих это опять не то. Голодающие это проблема, которая существует, и надо, чтобы о ней знали. Существующая в реальности. Это не фотограф их заставил голодать. У нас что, существует проблема, что в России все тушат бычки о младенцев?"
так что от вопроса этичности рекламы я не отошла ни на грамм.
vechniy-optimist, в том-то и дело. что не подействует. и можно сколько угодно падать в экзальтированный обморок по поводу кошмарности образа, но если опухоль запущена - нужно резать. А у нас она запущена уже много лет и тщательно усугублялась и усугубляется.
Тем, кто занимается деградацией нашего социума уже удалось внедрить идею того, что курение это.. не страшно и не опасно и вообще не заслуживает внимания. именно не заслуживает внимания. курите-курите. берегите нервы. В Багдаде всё спокойно...
Это неправильный подход к социальной рекламе как таковой. Хотя, пожалуй, это скорее чисто российский, или даже, советский метод. Силой и страхом. Принуждением. А потом удивляетесь, откуда в обществе похуизм...
так что от вопроса этичности рекламы я не отошла ни на грамм.
А, ты к этому. Так вот я о том и говорю... человек фотографирующий голодающих фотографирует проблему. Человек сделавший эту рекламу -- показал не вред курения, а воткнул в младенца бычок. Меня лично такие метафоры не устраивают.
а можно подробнее? Если не так, то как? Какая социальная реклама будет более правильной и эффективной?
Очень легко откреститься "советский метод. силой и страхом". Ты жила в Советском Союзе и была принуждена к моральному поведению силой и страхом? что-то сомневаюсь я в этом сильно.
такие метафоры тебя не устраивают. а какие устроют? повторяю - чтобы они были эффективны.
И я! И я хочу!
Значит так, а я вот хочу курить.
Я безумно хочу курить, и это действительно в моей воле - гробить или нет СВОЁ здоровье.
Но я не курю, и уже давно.
Почему?
Потому что у меня ребёнок. Потому что я сделаю ВСЁ от меня зависящее, чтобы он был здоров. И даже плюну на свои желания.
Да, такая реклама наглядна. Скандальна. Почти так же скандальна, как гулявший когда-то ролик о том, что бывает с нерождённым в процессе аборта.
И кто-нибудь задумается. Даже если задумается 1 человек, это уже можно считать хорошим эффектом.
Ведь сколько народу ездят в лифте с горящей сигаретой, мотивируя тем, что он не курит в лифте, он же не затягивается!
Так и тут - "я же в другую сторону дым выдыхаю".
Вот эта отговорка мне всегда очень нравится: "Ты не жила в то время, ты в этом не разбираешься". Мне всегда хочется спросить в ответ: вот вы живете в современном мире, вы уверены что вы в нем идеально разбираетесь? В экономической, политической, социальной ситуации? И не на уровне кухонных разговоров, а серьезно так? Любому разумному человеку хватит сил моральных и физических чтобы преодолеть временной барьер банальным изучением социологии, истории и наук иже с ними. Ну да ладно, это все риторика.
Я уже говорила. В рамках российского менталитета, социальная реклама абсолютно не действенна без каких-либо иных методов. А это как силовые, то есть законы, про которые я говорила, так и обучающие, как тренинги, программы и т.д.
В России пачка сигарет стоит в среднем 1,5 евро, тогда как в Европе в среднем 5-6. Ну и о действенности какой социальной рекламы может идти речь то?
И потом, соц сознательность воспитывает на какой-либо боле менее устойчивой основе. Ради интереса поищите в интернете статистику людей с высшим образованием, статистику среднего заработка. статистику неблагополучных семей... какая уж тут соц сознательность, когда сам социум в хрен знает каком состоянии.
это куда как худшая отговорка чем о Советском Союзе ( а я как историк всё-таки имею некоторое представление о положении дел того времени. это моя профильная тема) и современности (о которой тоже имею довольно обширную коллекцию фактического материала), и именно исходя из имеющихся знаний я могу утверждать, что насчет силы и страха ты заблуждаешься.
социальная сознательность это тот самый костяк без которого общество и будет пребывать в нынешнем состоянии. и для меня как раз показатель, что раз такая соц.реклама появилась, значит часть общества уже наращивает скелет.
вот только ответа на свой вопрос я так и не вижу. конкретные предложения - в студию! Над гиблой судьбой Отечества всплакнем после.
Бастард, ППКС
я мнение не выражаю, потому что сомневаюсь. В смысле, реклама действительно шокирующая и отталкивающая. Но при этом увидев такую рекламу, я бы обязательно прочитала, по какому же поводу такой ужас. ага, курение наносит вред ребёнку. Прочитав, грустно согласилась бы - да, вред наносится, и немалый, и если не видно сразу, так это только потому, что вред не наносит физических увечий вроде ожогов тех же... Но сама бы реклама оставила неприятный осадок, и не потому, что затронула такую проблемы, а тем, что изображено... т.е., выходит, действительно можно наглядно продемонстрировать вроде бы корректно (как вариант курящего человека и лёгких ребёнка), но не менее жутко по сути.. грустно-то то, что те, кто ЗНАЕТ, что наносит вред ребёнку, и всё равно курит, вряд ли обратит внимание и задумается. Обратит-то да, ну, кольнёт его совесть, но как раз потому, что на плакате приведёт физический вред, издевательство, а вред, который наносит он, вроде как разные вещи, да и он скоро бросит, да и при ребёнке курит мало.. и т.д.
но с другой стороны, людям и правда нужна реклама, которая не призывает, не поучает, а именно больно бьёт.. видимо, чтобы вырабатывался условный рефлекс, который связал бы в данном случае вред физический и "невидимый" (поначалу), т.к. по сути вред, он и есть вред...
в общем, выходит, что я согласна с обоими оппонентами (основными, так сказать, Варрой и Рогатой), но всё же лично я, наверное, восприняла бы более соц. корректную рекламу, которая бы при этом так же заставила задуматься. Выходит ещё, что создать корректную рекламу, которая достигнет своей цели, и труднее, т.к. жестокость обязательно шокирует... я не сильна в терминологии и вообще предмете рекламы, но интуитивно я чувствую так...
п.с. вот и выразила мнение))
И кто-нибудь задумается. Даже если задумается 1 человек, это уже можно считать хорошим эффектом.
как раз то, что я хотела сказать. Да, пусть будут такие социалки, и вариации оных. Здесь вопрос лишь в уровне тонкости и чувствительности натуры. Всегда хочется сказать тем, кто, напр, ратует за легализацию проституции и т.д. - а ты хочешь, чтобы твоя дочь трахалась за деньги??
И пусть младенцев окровавленных показывают, тянущих ручки к убивающим их ...как бы их назвать, тварям, и всё, что угодно, лишь бы это дало эффект. Спасло жизнь, здоровье хоть одному ребенку.
Да вообще нужно много что сделать, и именно такими, жесточайшими методами, потому что мямленье и разговоры о демократизме - дерьмо бессмысленное.
Предложений я уже высказала тысячу, начиная от налогов, тренинговых программ и т.д. заканчивая конкретным примером рекламы с матерью и флюром. И повторила то, что я уже высказала, как минимум три раза. Или тебе что, сценрий рекламы или законопроекта написать надо?
Варр, вот скажи ради бога, вот зачем ты заводишь обсуждение темы, если в результате все сводится к тому, что ты пытаешься убедить людей в своей правоте? И, как правильно сказала Лунная кошка, все превращается в ругань.
Ты меня пытаешь в своей правоте убедить? Ну не нужно этого. Я выслушала твою точку зрения, высказала свою, я всё поняла. Ты зачем меня так усиленно переубеждаешь?
Зачем устраивать из разговора замер письками? Я оч рада, что ты историк, что ты жила в советское время, что ты "старше и монарше". Я разговор заводила ни за тем, чтобыэто подтвердить или опровергнуть.
Дерьмо случается
Голландский Фонд Безопасности Потребителей (Consument en Veiligheid) запустил новогоднюю пиротехническую кампанию «Shit happens»/«Дерьмо случается». Спот длится чуть более минуты и демонстрирует неприятные последствия неосторожного обращения с пиротехникой. Особая опасность, по мнению Фонда, грозит сторонним наблюдателям, которые, зачастую принимают на себя «главный удар». Что и произошло с молодым человеком, который вследствие неудачной операции по восстановлению лица, стал еще и жертвой врачебной ошибки.
Эм... эт вы мне просто для повышения общей образовательности или что-то тоже доказать хотите?)
Ну вот это, к слову, хотя б весело. Ибо попа (или это пупок?!) на лице, это все ж не ребенок с бычком)) Я за такое вот... эээ... демократическое дерьмо...))
что заграничнике похлеще наших...
Не-не-не, ток дафайте не будем разводить вечный спор Россия-Европа.))
Слушайте, а вы правда фоткаете детей из детских домов? Не хотите с нами в мае съездить?