15:22

Баба-Яга в молодости
Как довести фотографа до убийства или самоубийства:

# А сфоткай меня на фоне этих деревьев.
# И чтобы эти цветочки влезли.
# Я хочу фотографироваться в красивом интерьере на шикарном диване, как
те девочки. Ну и те тоже. Ну у всех такое есть. и я хочу!
# Мне не нравится этот серый фон. Есть Красненький?
# Вы долго еще будете настраивать этот свет?
# Я уже устала так сидеть.
# А вы разве не читать дальше

Комментарии
13.06.2011 в 16:44

Когти в печень, никто не вечен ©
Честно говоря половина претензий мне кажется обоснованной. Мне например тоже не понравилось как меня Ира фотографировала а фото выложенные в контакт чуть не довели до инфаркта :/ Если эти претензии доставляют фотографу такие страдания я лучшее и пытаться больше не буду обращаться к фотографам :/ Чтобы ни людей не расстраивать ни самой не расстраиваться
13.06.2011 в 18:33

Баба-Яга в молодости
Фрейя-Оро, этот пункт читать нужно только совместно с предыдущим - сначала требуют ПОВЕСЬ!!! ПОЧЕМУ НЕТУ?!!?НУ КОГДА?! а потом УБЕРИ!!(ресурс вставить любой - вариантов масса) причем между этими двумя сообщениями может пройти несколько часов.
вот это - нереально достает. когда человек сам не знает чего хочет и меняет своё решение туда-сюда не задумываясь о том, что другой тратит на это своё время.

у тебя, на сколько я помню, была совершенно другая ситуация - выложили фотографии изначально без твоего желания и ведома. а это профнепригодность, как я уже говорила. за такое надо разбивать фотоаппарат о голову человека, порочащего Профессию.

а какая половина кажется тебе обоснованной?
13.06.2011 в 20:19

Североамериканский кролик зануда
mistera
У меня так фотки со свадьбы под паролей лежат :)
13.06.2011 в 23:42

Когти в печень, никто не вечен ©
mistera
этот пункт читать нужно только совместно с предыдущим

Ну, это да. В таком контексте я б сама, наверное, до убивства дошла, ибо когда человек сам не знает, чего хочет, это тяжко!

а какая половина кажется тебе обоснованной?
Я могу сказать только исходя из своего личного опыта общения с фотографом (поэтому буду на конкретных примерах, мне так проще объяснить), а ты помнишь, что он у меня несколько специфический этот опыт. Но что мне кажется в некоторых случаях (не всегда тем не менее, ибо всё зависит от обстоятельств) обоснованным:

А сфоткай меня на фоне этих деревьев; и чтобы эти цветочки влезли; Я хочу чтоб было видно как я луну держу в ладошках, давай, и чтоб платье мое было видно - тут мне, на самом деле, изначальный посыл не ясен немного, но если что, ты мне объясни, что не так. Возможно, я просто не понимаю, в чем ужас. Мне, например, очень хотелось фотографию на фоне водоемчика в ЗАГСе, о чем я фотографа и попросила. Я люблю воду, а водоемчик этот одна из немногих местных достопримечательностей как-никак. В итоге мне все равно пришлось искать в сети чужие фото Приморского ЗАГСа и нагло их тырить, заменяя чужую свадьбу на свою собственную, ибо особо я не настаивала в процессе съемки, а представления о том, что должно быть в кадре у нас с фотографом оказались кардинально разные по получении фотографий (претензий я ей не предъявляла по этому вопросу никаких, если что - нет водоемчика, и хрен с ним, сама нарисую в конце концов). Действительно ведь иногда хочется какие-то определенные элементы интерьера оставить себе на память в хорошем качестве! Даже если это вон те деревья и эти цветочки :/

Почему вы меня не фотографируете в полный рост? - вопрос в том, как изначально-то договаривались фотографироваться? Меня вот тоже до сих пор мучает любопытство, почему мой драгоценный фотограф снимал моего мужа, отрезав ему голову на большинстве фото. Мне тоже как бы хотелось, чтобы его в полный рост фотографировали, а то он до сих пор печалится, глядя на те полторы фотографии себя, которые у нас остались. Ну, или если человеку обязательно надо парочку фото хотя бы в полный рост для каких-то важных ему целей?

А вы отдадите мне все 300 фотографий? Мне надо! - камень преткновения, из-за которого мы, собственно, и разругались. Мне тоже надо было все 300 фото. Вернее стало надо после того, как я посмотрела часть превью из сделанного (из того, что мне показали). Если бы я не стребовала все 300 фото себе, то у меня бы были только те фотографии, которые я тебе присылала в папке "Ужас, по просмотру уничтожить" (или как оно там называлось у меня), потому что мой фотограф именно их отобрала как наиболее удачные, чтобы отдать мне. Про то, что на многих фото я получилась очень даже хорошо, а не как кавалерийская лошадь по всем параметрам от лица до фигуры, я бы вообще могла не узнать, если бы у меня на руках не оказалось всего отснятого материала :/ Как я тебе говорила, обрабатывал сей отснятый материал потом Гриха. Может, это и не вежливо по отношению к фотографу, но мне очень-очень хотелось иметь КРАСИВЫЕ свадебные фотографии на память.

Я думала, что буду выглядеть на 5 кг легче. Почему это у вас я толстая? - тут я тоже о своем, о женском... о своей шее, которую на иных фотографиях реально видеть не могу. Ну, горбатое у меня горло, блин! И я, обращаясь к профи, хочу чтобы он этот недостаток на фото скрыл (особо оговаривая данный момент заранее), тем более, что я знаю - это возможно. То же и полнота, мне кажется. Можно же какие-то ракурсы подобрать, чтобы задница не имела на фотографии ширину советского комода (опять-таки из личного опыта, впрочем, ты и сама видела, я тебе показывала)!

Оно мне светит прямо в лицо - на пробной съемке накануне свадьбы оно мне тоже светило прямо в лицо. В моем случае - солнце. А еще я околела, пока мой фотограф выбирал подходящее место. С сощуренными глазами и посиневшими губами я выглядела немного странно, что фотографу не понравилось. Но мне как-то сложно было расслабиться в таких условиях. Почему нельзя сказать-то об этом фотографу?

Ну, остальное это, конечно, песня, да. И на мой взгляд тоже. Особенно в духе "За деньги я фотографироваться не хочу. Идей для съёмок у меня нет. В ню фотографироваться не буду...но если у тебя есть хорошие идеи - зови" :lol: Правда, хочется стукнуть такого заказчика чем-нибудь тяжелым. А по поводу "Сколько ты мне заплатишь за фотосессию?" - я бы тоже хотела иметь такое самомнение :lol:
14.06.2011 в 00:39

Баба-Яга в молодости
ну раз ты на своих примерах, то и я стану жаловаться на основании своего иногда горчащего опыта:

А сфоткай меня на фоне этих деревьев; и чтобы эти цветочки влезли; Я хочу чтоб было видно как я луну держу в ладошках, давай, и чтоб платье мое было видно
- это плач фотографа о том, что народ, как правило, не представляет о чем просит с технической стороны. И это понятно - для того-то они и пригласили профи. Эту группу предложений можно объединить ещё с последней строкой, что "Не, я хочу вот тем самым большим объективом". Я понимаю, что не профессионал не знает, что для того, чтобы снять вот с этим самым большим объективом я должна уйти на соседнее футбольное поле и оттуда сфотографировать его/её, выглядывающим из окна 12-го этажа - получится поясной портрет. А если я попробую сделать снимок на обычном расстоянии, то у меня идеально получится фото поры, ресницы или например кариэса. Точно так же при фотографировании луны в ладошках, никак не получится чтобы платье тоже было видно в деталях (если нет дополнительного освещения и отражателя, конечно), чисто по законам физики о распространении света. Или вот и цветочки и деревья - они могут просто не влезать в кадр вместе по условиям объектива. Тот же хороший портретник размоет фон так, что деревья ты не рассмотришь. Тут или шашечки или ехать. Остается это только объяснить и вменяемые люди всё понимают
Я обычно выхожу из этой ситуации просто - делаю две фотографии. грубо говоря, одну с цветочками, другую с деревьями и клиент доволен. Но есть и такие, которые говорят "тоже мне! у меня на мою мыльницу получается снимать, а вы не можете! фи! вы не фотографы ващще" В такие минуты стоишь и думаешь - если тебя удовлетворяют твои фотки на мыльницу, то зачем ты стала искать фотографа?!

Почему вы меня не фотографируете в полный рост?
то, что сделано у тебя - мне странно и не понятно. я могу понять, когда режут ноги, при разнице в росте молодоженов. это как-то даже естественно, но голову... Девушка отрезала то, чем по своему опыту реже пользуется, видимо.
Я же слышала эту фразу несколько раз, когда человек договаривается со мной о портретной съемке, причем как на зло не дома у меня в студии, а с условием выезда. То есть набор объективов у меня с собой для портретной съемки, помещение какое-нибудь небольшое. Маешься полчаса, чтобы подобрать свет, ракурс, жмешься по стенам, залезаешь на предметы, чтобы получилось лицо, поворот головы и т.д. А потом тебе "почему не в полный рост?! я таакие туфли специально купила!!!". Да потому, что мне для того, чтобы снять эти туфли, придется выйти в окно и отойти ещё метров на несколько, а этаж не первый, да и зима, а я куртку в прихожей оставила..

А вы отдадите мне все 300 фотографий? Мне надо! да. это камень преткновения. И иногда у меня тоже возникают с ним проблемы и причин несколько.
1. Всегда бывают неудачные фотографии и даже самая красивая девушка может иметь такой ракурс, что действительно с советским комодом спутаешь. А ко мне иногда приходят фотографироваться девушки, женщины, мужчины с проблемной внешностью. Приходят по знакомству, их ко мне отправляют обычно те, кто сам справился с комплексами при помощи съемок у меня. И я прекрасно понимаю, что если отдам все фото, то это не поможет самооценке, не поможет в борьбе со страхом и отторжением собственной внешности. Только утопит человека. И тогда мы поступаем так - смотрим на фотоаппарате маленькие фотографии и человек показывает мне какие ему нравятся. Я запоминаю, обрабатываю именно их + похожие и, как правило, осечек потом не бывает.
2. Случай когда люди с нормальной внешностью хотят все "300". Они полностью удовлетворены теми, которые я для них обработала, но просят ещё. а потом выклдывают их - размазанные, не обработанные и говорят, что это им такие сделали как конечный результат, полагая, что если они просят все, то я все и обработаю, хотя оплачено 12. И вот этот "конечный результат" выставляется как качество моей работы. Согласись, врядли кто-то, увидев только эти снимки, придет ко мне сниматься. И правильно сделает - потому что я и сама отправила эти фото в помойку.

Я думала, что буду выглядеть на 5 кг легче. Почему это у вас я толстая? Обычно как раз полные девушки не сталкиваются с такой проблемой. Такие предъявы устраивают девушки с небольшими "складочками" там и сям. Если девушка пришла на съемку в ярко-розовой синтетической обтягивающей кофточке, джинсах в облипку, поверх которых вылезает пережатая и подпёртая жировая складка, то я бессильна. Хотя такой случай у меня был всего один и (хвала богам) девушка пришла ко мне в студию домой. Сделав пару кадров в том, что есть, я быстро соорудила ей платье из лежащего у меня куска ткани и пары лент. И проблема отпала - силуэт красивый, никаких складок и перетяжек. Глядя на свои фото в розовом и сравнивая с фото в платьи, девушка возмутилась почему она здесь такая "не секси", а вот в платьи всё отлично. И в голову не пришло, что она сама себя уродует не подходящей одеждой. С тех пор я всегда обсуждаю в чем человек будет сниматься и прошу показать, если это возможно. Даже когда точно знаю, что провала вроде ждать неоткуда.

Оно мне светит прямо в лицо - это обычно про софиты. они действительно ярко светят и напрягают. Но иногда по-жругому просто не возможно добиться требуемого эффекта. Например скрыть недостатки кожи или овала лица, да чего угодно, но фотограф никогда не поставит софит просто так, чтобы помучить свою модель. Нет. Я не исключаю существования фотографов-садистов, но большинство из нас почти нормальные. правда-правда!
14.06.2011 в 01:00

Когти в печень, никто не вечен ©
mistera, во-от, пояснения - это хорошо! В твоих ситуациях я с тобой всецело согласна и всячески тебя поддерживаю. Особенно ситуация, когда выкладывают необработанные и заявляют, что это конечный результат. Мне, честно говоря, вообще сложно представить НА КОЙ человеку такое делать, но я знаю, что такое имеет место быть довольно часто. Видать, люди просто такие... на знаю, как бы помягче их назвать даже. Ну, и требовать обработать все 300 фото (а если 800 и больше?) это тоже, конечно, садизм со стороны клиента. Самое верное, это действительно отсмотреть материал вместе и выбрать то, что нравится. У меня изначально таки и предполагалось, в общем-то. Но потом девушка резко уехала на месяц в отпуск, никого не предупредив, а приехав начала лихорадочно что-то делать, пока я, вроде как, ругаться не начала, что обещали мне фото через две недели, а отдали через полгода. Ты то по любому таких номеров не откалываешь! На счет куска ткани под рукой это, кстати, вообще здорово, я считаю. Это надо иметь всегда! На всякий пожарный. Другой фотограф, который меня фотографировала, и который мне очень нравится, говорила, что у нее всегда что-то такое есть при себе. Потому что люди часто действительно в ТАКОМ приходят (как пример приводила девушку в маечке с матерным словом на всю грудь, которая пришла снимать образ воздушной феечки принцессы). Нормальные люди они понимают, когда им объясняешь, что вот именно так получится, мягко говоря, не очень. Остальных реально хочется удавить.
14.06.2011 в 01:24

Баба-Яга в молодости
Ну, и требовать обработать все 300 фото (а если 800 и больше?) это тоже, конечно, садизм со стороны клиента. - да это ничего. если оплачивают их обработку - пожалуйста. я затрачу и время и силы, но обычно таким красавцам в голову не приходит, что это вообще и силы и время и появляется "# Разве в фотошопе это не быстро делается?" и т.д.
Я понимаю, когда, например, снимаю свадьбы. Так я молодоженам отдаю иной раз больше 1000 фотографий (снимаю с коллегой, но обработка обычно моя) и все обработаны. Хотя бы выведены по свету и с общим "косметическим ремонтом". Но это - свадьба. У многих она одна на всю жзнь. Я понимаю, что здесь каждый момент - один единственный и может быть они потом именно эту птичку на дереве будут вспоминать с самым большим теплом, и каждый гость, конечно, должен иметь своё лицо в альбоме.. Но молодожены редко ведут себя как вышеозначенные товарищи. По крайней мере мне не попадалось пока ни одной склочной пары, которая бы хотела за минимум-минимум денег максимум-максимум работы.
16.06.2011 в 14:35

"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
Фрейя-Оро Тут есть такой моментик: если вы платите деньги за съемку и обработку - тогда материал должен быть предоставлен в оговоренный срок. Но если вас бесплатно (ТФП) поснимали знакомые - тут уж ничего требовать нельзя. Да, и еще - бывает, что съемке надо "вылежаться". ногда снимешь, сбросишь в комп и пару недель, а то и месяцев не трогаешь. А потом приходит время - и все делается с удовольствием...

mistera Лично видел не менее десятка пар, хотящих "чтоб как в журнале, но за три копейки, и при этом чтоб их от свадьбы не отвлекали...они праздновать хотят, а не позировать."
16.06.2011 в 14:41

Баба-Яга в молодости
Шкипер Кхе, у Фрейи оказался фотограф, который за нормальную сумму снимал свадьбу, обещал фотки в один срок, а сам свалил в неизвестном направлении на месяц. После чего что-то скропал на колене и.... выложил у себя фото с этой свадьбы без уведомления снимаемых, причем те кадры, которые не были одобрены молодоженами!
+ ещё там целый букет такого, за что лично я просто била бы лицо!

А с такими парами "звезда за 3 копейки" у меня разговор короткий - вот сумма - вот выходной результат. Если мы не понимаем друг друга, значит мы не понимаем друг друга и расходимся. А вот нормальным людям всегда стараюсь сделать больше, чем они ожидают. Хотя беру с них часто меньше стандартного. Всё-таки от людей всё зависит.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail